Архивы

Вклады в уставный капитал

Уставный или складочный капитал- это стартовый капитал компании.

Формируется уставный капитал за счет вкладов учредителей. Впоследствии размер такого вклада повлияет на доходы учредителя при распределении прибыли. Вклад можно внести не только деньгами, но и иным имуществом. Например, основными средствами, товарами, ценными бумагами, материалами, имущественными правами и т.д. В таком случае денежная оценка вклада производится по соглашению учредителей. А в некоторых случаях требуется еще заключение независимого оценщика.

Увеличение вклада

Если учредитель вносит вклад наличными деньгами, то оформляется приходный кассовый ордер на дату передачи средств.

Если же учредитель вносит вклад имуществом, то на дату фактической передачи составляется акт о приеме-передаче. Раньше для основного средства в таких случаях применяли акт по форме  ОС-1, ОС-1а и ОС-1б. Но с этого года предприятия вправе на свое усмотрение использовать документы произвольной формы. Главное-утвердить их  в своей учетной политике.

Аналогично для материалов можно использовать накладную по форме М-15 или разработать свою форму.

Передачу имущественных прав, как правило оформляют договором цессии. Его подписывают учредитель и эмитент. А также составляют акт приема-передачи документов, свидетельствующих о праве требования.

Для учредителя вклад-это финансовое вложение. Его денежная оценка соответствует стоимости переданных активов, которую согласовывают учредители. Вместо имущества он получает акции или долю стоимостью, соответствующей оценке имущества. Читать далее

Хранение и архивация первичных документов

Первичные документы положено хранить не менее пяти лет после отчетного года.

Сроки хранения первичных документов, регистров учета, отчетности и других важных документов установлены:

  • Налоговым Кодексом;
  • Федеральным законом о бухгалтерском учете;
  • Специальными перечными документов с указанием сроков их хранения;
  • Прочими нормативными актами.

Потребуется изучить все эти нормативные акты, чтобы определить, сколько надо хранить тот или иной документ, так как предусмотренные в них сроки хранения могут быть разными. В таких случаях лучше хранить документ дольше. Тем более, что за отсутствие этого документа в законодательстве прямо прописана ответственность.

Все компании обязаны хранить документы, которые образуются в их работе. По закону о бухгалтерском учете именно руководитель компании организует их хранение.

Первичные документы для целей исчисления налогов требуется хранить четыре года. Это предусмотрено статьей 23 Налогового кодекса РФ.

Однако для целей бухгалтерского учета первичные документы надо хранить пять лет и дольше, а некоторые постоянно. Такое требование прописано в статье 29 Закона о бухгалтерском учете от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Эти повышенные сроки указаны в одном из перечней документов со сроками их хранения, утвержденным приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 года № 558. Так в данном перечне указано, что хранить документы, подтверждающие начисление и уплату страховых взносов необходимо пять лет. Но пп 6 п 3,4 ст 23 НК РФ требует хранить такие документы шесть лет. Если уничтожить их раньше срока, то компании грозит штраф. Читать далее

Первичные документы

Базовое правило бухгалтерского учета «Нет первичного документа — нет операции».

Перечень обязательных реквизитов в первичных документах установлен частью 2 статьи 9 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011г.

Обязательные реквизиты первичного документа:

  • Наименование и дата составления документа.
  • Название компании, составившей документ. Полное или сокращенное — значение не имеет.
  • Содержание факта хозяйственной деятельности. То есть описание операции или какого-то события, которое отражено в учете.
  • Должности сотрудников, совершивших операцию и ответственных за нее, их подписи и Ф.И.О. (или иные данные для идентификации). Эти же сотрудники несут ответственность за своевременное представление первичных учетных документов в бухгалтерию.

Формы первичных документов, которые подтверждают большинство событий в жизни предприятия , бухгалтерия разрабатывает сама. А утверждает их руководитель предприятия — ведь по закону ответственным за организацию бухгалтерского учета является он. Читать далее